image

Как забронировать номер в гостинице самостоятельно?

Дата 17.03.2024

 

Необходимость найти временное место проживания вдали от дома в современном мире может возникнуть по массе причин, это может быть рабочая командировка, визит в гости или отдых в популярной туристической стране. Но, прежде чем утомленный рабочим годом отпускник сможет погрузиться в вожделенные волны лазурного моря, ему предстоит немалый подготовительный этап, в котором важен и поиск жилья на время поездки. В данной статье мы разберемся, как заказать гостиницу по интернету и рассмотрим некоторые подводные камни, которые могут нам повстречаться в этом немаловажном деле.

Казалось бы, в эпоху повсеместного распространения интернета найти нужную информацию нетрудно, просто забиваем в поисковик запрос типа «как снять номер в гостинице» и незамедлительно получаем ворох ссылок. Однако отфильтровать зерна от плевел в таком изобилии уже сложнее, нередко на это требуется тратить кучу времени без никаких гарантий на лучший вариант. В ситуации с поиском гостиницы задачу можно несколько упростить, воспользовавшись одним из специализированных сайтов с хорошей репутацией, например booking.com, hotels.com или airbnb.com. В общих чертах процедура бронирования гостиничного номера через сайт-агрегатор выглядит следующим образом:

  1. Выберите отель, который наиболее полно подходит вашим предпочтениям и соответствует бюджету.
  2. Тщательно прочтите условия оформления и отмены бронирования (тонкости данного этапа мы рассмотрим в данной статье чуть позже).
  3. При непосредственном оформлении брони следует ввести ряд стандартных данных, как минимум будет нужно указать имена гостей, актуальный номер телефона и адрес электронной почты, на который будет выслано подтверждение бронирования. Также нередко требуется указать реквизиты банковской карты, причем эти данные могут потребоваться даже в случае отсутствия предоплаты. Вместе с тем зачастую оплату номера можно произвести и при помощи других платежных средств, например, электронного кошелька или наличных. Полученное подтверждение бронирования следует распечатать, это может пригодиться при оформлении визы и заселении в гостиницу.

Разумеется, это лишь упрощенное описание и на деле бронирование в гостинице это несколько более сложный процесс. Рассмотрим нюансы бронирования детальнее.

Бронирование в гостинице: критерии выбора

Выбор места

Прежде всего, стоит определиться с выбором места временного проживания с учетом его расположения и доступности транспорта. Если это туристическая поездка с запланированным посещением местных достопримечательностей, то следует учитывать и их расположение. То же самое касается и деловых поездок, с той разницей, что при бронировании гостиницы нужно будет принять во внимание транспортную доступность интересующих вас предприятий или офисов.

Сравнение цен

Нередки случаи, когда бронь одного и того же номера отличается на различных ресурсах, причем разница порой может быть весьма заметной. Сравнить цены на бронирование номеров в гостинице пользователь может при помощи одной из популярных метапоисковых систем, например www.hotelscombined.com, www.tripadvisor.ru или www.trivago.com.

Условия оформления и бронирования

Встречаются предложения, позволяющие осуществить бронь без предоплаты и в случае необходимости отменить ее, это довольно удобный, но, как правило, самый дорогой вариант. Бывают и диаметрально противоположные ситуации, в которых отмена невозможна, и внесенная предоплата достанется отелю, даже если потенциальный постоялец откажется от проживания. Следует отметить, что вариант с полной предоплатой зачастую может быть значительно выгоднее, однако в случае форс-мажорных обстоятельств такой выбор может обернуться потраченными впустую средствами.

Даже при отсутствии предоплаты, при оформлении бронирования номера в гостинице все же требуется вносить данные банковской карты, что для отеля служит некоторой гарантией брони. На данном этапе средства не списываются, однако если вы без предупреждения не появитесь в гостинице в условленный срок, это может стать причиной для штрафа. Как правило, информация о возможности применения таких санкций указана на сайте бронирования.

Условия внесения депозита за проживание

Существует практика заморозки части средств постояльцев на карте в качестве страхового взноса, который уйдет в пользу отеля частично или полностью в том случае, если гость испортит какое-либо имущество отеля. В нормальной ситуации дополнительного списания не происходит, но деньги будут недоступны для каких-либо операций до снятия блокировки. Не стоит пытаться обмануть систему и указывать при бронировании нерабочую кредитную карту, с высокой степенью вероятности отель ее проверит и в случае отсутствия на карте средств бронь будет отменена.

Дополнительные условия

В крупных отелях коммунальные услуги и уборка номеров входят в стоимость номера, однако в отдельных случаях такая услуга может влететь в дополнительную копеечку. Столкновение с необходимостью доплачивать за что-то в конце периода проживания может стать неприятным сюрпризом. Причиной досады могут стать и полученные в день отъезда сведения о том, что в стоимость номера входят какие-либо удобные дополнения, которыми постоялец по незнанию не пользовался весь период проживания.

Налоги и дополнительная плата за сервис

Обычно налоги и сборы включены в стоимость проживания, но в ряде государств это не так и в результате итоговая сумма может оказаться заметно больше ожидаемой. Информация такого рода обычно имеется на сайте-агрегаторе, однако нередко ее пишут мелким шрифтом и располагают так, чтобы не бросалась в глаза. То же правило может касаться и доплат за сервис.

Питание

Зачастую в стоимость номера входит только завтрак и в этом случае следует заранее разузнать о находящихся рядом с гостиницей или расположенных по пути следования запланированных маршрутов ресторанах или кафе. Не исключены ситуации, когда отель предоставляет постояльцам полное питание и при этом может похвастаться хорошей кухней, но даже в этом случае будет не лишним знать про такой приятный бонус заранее.

Комиссия и дополнительные расходы

При оплате номера картой зачастую приходится тратить дополнительные проценты от запрошенной суммы. Небольшие отели нередко перенаправляют эти траты на своего клиента и в случае отказа могут попросить оплатить разницу наличными. Так же, как и в случае с доплатой за сервис, часто такая информация на сайте-агрегаторе неочевидна и скрыта где-нибудь в разделе «Примечания».

Условия заезда и выезда

Нередко маленькие гостиницы принимают постояльцев в определенные часы. Договориться о заезде во внеурочное время в такой ситуации чаще всего можно, но это может обернуться дополнительными тратами. Альтернативой может стать необходимость ждать заезда несколько часов, что никак не прибавит позитива поездке.

Сезонность и время поездки

Если поездка запланирована заранее, то существует возможность сэкономить при бронировании номера, просто осуществив эту процедуру в подходящий момент. К примеру, при путешествии в местность с большим количеством пляжей, самая низкая цена на номера будет зимой, когда отель не имеет большого наплыва постояльцев. Правило работает и в обратную сторону, т.е. в период наибольшего спроса на гостиницы их стоимость существенно возрастает.

Звездность отеля

В представлении многих людей словосочетание «пятизвездочный отель» стойко ассоциируется с высочайшим уровнем сервиса. Между тем, эта характеристика определяет только наличие дополнительных опций: зоны для выгула домашних животных, бассейна, спортивного зала и т.д. Такие возможности необходимы далеко не всегда, к примеру, если в поездке принимают участие только взрослые, доплачивать за наличие в гостинице детской площадки как минимум неразумно.

Ознакомление с отзывами

Нередко отзывы не только позволяют узнать «из первых рук» о выбранном отеле, но и служат источником дополнительной информации. Так можно узнать о находящемся неподалеку от гостиницы недорогом и уютном кафе или интересном магазине сувениров. Кроме того, при помощи отзывов происходит фильтрация предложений и зачастую отели с большим количеством негативных оценок просто не могут продвигать свои услуги посредством популярных сервисов. По этой причине стоит избегать предложений, опубликованных на различных досках объявлений или форумах, зачастую это прибежище мелких собственников, не вытягивающих конкуренцию на крупных площадках. Стоит учитывать, что известное имя сети отелей не является гарантией хорошего качества. Расположенные в разных частях света гостиницы одного и того же именитого бренда могут разительно отличаться по уровню сервиса, поэтому следует искать отзывы именно на ту гостиницу, в которую вы собираетесь заселяться.

Отмена брони в последний момент

В большинстве случаев своевременное оповещение администрации гостиницы об отмене бронирования помогает избежать штрафа. Рекомендуется отменять бронь как минимум за сутки до оговоренного момента въезда в отель. Полученное письмо с подтверждением отмены следует охранить, оно может пригодиться в случае возникновения спорной ситуации. По возможности уточните все интересующие вас нюансы бронирования по телефону в диалоге с администрацией гостиницы.

После утряски всех формальностей не забудьте сохранить контакты службы поддержки сайта, посредством которого осуществлялось бронирование и контакты администрации отеля. Мы надеемся, что приведенная в данной статье информация будет вам полезна и поможет сделать ваши будущие поездки позитивными и плодотворными.

Просмотры 3145
GP рекомендует:
Недавние статьи:
Скачать Анкету